Формирование самооценки детей 4-5 лет в процессе тренингов
Ключевые слова:
дети, тренинги, самооценка, детский сад, проблема, взрослые, сверстникиАннотация
При написании данной статьи автор, приводя подробности и аргументы, описывает проблему становления самооценки личности дошкольника, условия, в которых формируется самооценка детей 4-5 лет, тренинги, как средство формирования самооценки детей среднего дошкольного возраста. Вступительный раздел статьи позволяет сформировать понимание проблемы, связанной с процессом становления самооценки личности ребенка. Самооценка важна в формировании личности из индивида. Благодаря самооценке индивид испытывает потребность в соответствии с уровнем личных оценок, выработанных через собственный жизненный опыт. Если самооценка сформирована правильно, то она является не просто знанием себя как личности, но и определяет конкретное отношение к себе, и здесь подразумевается также и процесс осознания личности как устойчивого объекта. Самооценка может быть сформирована благодаря личному опыту оценивания самого себя. Адекватная самооценка важна для личности, так как существует потребность человека ‑ оптимально ориентироваться в своих действиях, в окружающей его среде тогда, когда определяются цели развития личности. Сенситивным периодом для формирования адекватной самооценки, является возраст от 4 до 6-7 лет. Тренинги являются эффективным средством становления позитивной самооценки у детей дошкольного возраста, поскольку они позволяют создать благоприятные условия для развития уверенности в себе, позитивного самовосприятия и навыков взаимодействия. В заключительной части приводятся конкретные примеры реализации тренингов для диагностики уровня самооценки детей.