Формирование самооценки детей 4-5 лет в процессе тренингов

Светлана Васильевна Савинова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного, начального и дефектологического образования

Мария Николаевна Мухачева, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студентка 4 курса факультета педагогики и психологии

Ключевые слова:

дети, тренинги, самооценка, детский сад, проблема, взрослые, сверстники

Аннотация

При написании данной статьи автор, приводя подробности и аргументы, описывает проблему становления самооценки личности дошкольника, условия, в которых формируется самооценка детей 4-5 лет, тренинги, как средство формирования самооценки детей среднего дошкольного возраста. Вступительный раздел статьи позволяет сформировать понимание проблемы, связанной с процессом становления самооценки личности ребенка. Самооценка важна в формировании личности из индивида. Благодаря самооценке индивид испытывает потребность в соответствии с уровнем личных оценок, выработанных через собственный жизненный опыт. Если самооценка сформирована правильно, то она является не просто знанием себя как личности, но и определяет конкретное отношение к себе, и здесь подразумевается также и процесс осознания личности как устойчивого объекта. Самооценка может быть сформирована благодаря личному опыту оценивания самого себя. Адекватная самооценка важна для личности, так как существует потребность человека ‑ оптимально ориентироваться в своих действиях, в окружающей его среде тогда, когда определяются цели развития личности. Сенситивным периодом для формирования адекватной самооценки, является возраст от 4 до 6-7 лет. Тренинги являются эффективным средством становления позитивной самооценки у детей дошкольного возраста, поскольку они позволяют создать благоприятные условия для развития уверенности в себе, позитивного самовосприятия и навыков взаимодействия. В заключительной части приводятся конкретные примеры реализации тренингов для диагностики уровня самооценки детей.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-12-11

Как цитировать

1. Савинова, С. В. Формирование самооценки детей 4-5 лет в процессе тренингов / С. В. Савинова, М. Н. Мухачева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 4 (10). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/342 (дата обращения: 15.12.2025).