Ризоматическое обучение: дидактическая «панацея» или очередной «мыльный пузырь»?
Ключевые слова:
ризома, ризоматическое обучение, коннективизм, Жиль Делёз, Феликс-Пьер Гваттари, Джордж Сименс, Стивен Даунс, Т.Н. БоковаАннотация
Автором ставится цель – выявить сущность и структуру
ризоматического обучения, которое подаётся в последние годы некоторыми отечественными и зарубежными теоретиками и практиками образования как передовой и перспективный дидактический подход в обучении. В качестве задачи исследования автором выдвинута оценка возможных преимуществ и недостатков ризоматического обучения в сравнении с традиционной, существующей не одно столетие, теорией и практикой классно-урочного обучения. Для достижения цели и решения задачи исследования приводятся мнения специалистов в области обучения. В статье показаны философские истоки этого нового феномена современного образования, указаны авторы концепции ризомы (Жиль Делёз, Феликс-Пьер Гваттари), раскрыты основные характеристики ризоматического обучения. Сделан вывод о перспективах ризоматического обучения.