Закономерности педагогического дизайна образовательной деятельности в учреждении дошкольного образования

Наталья Фёдоровна Захарченя, «Барановичский государственный университет», г. Барановичи

старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования факультета педагогики и психологии учреждения образования

Ключевые слова:

педагогический дизайн, образовательная деятельность, профессиональная деятельность, образовательный процесс, дошкольное образование, закономерности

Аннотация

В статье автором анализируются связи между объектами и явлениями педагогического дизайна образовательной деятельности, которые представляют собой закономерности, установленные в двух аспектах: первый — организация образовательного процесса является основной деятельностью в учреждении дошкольного образования; второй — проектирование профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования обеспечивает организацию образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.

При установлении первой закономерности педагогического дизайна образовательной деятельности на основе теории образовательного маркетинга автором было определено, что результативность образовательной деятельности в учреждении дошкольного образования влияет на его конкурентоспособность. При установлении второй закономерности с позиции программно-целевого подхода установлено, что проектирование профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования структурирует процесс организации образовательной деятельности в учреждении дошкольного образования.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-12-11

Как цитировать

1. Захарченя, Н. Ф. Закономерности педагогического дизайна образовательной деятельности в учреждении дошкольного образования / Н. Ф. Захарченя. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 4 (10). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/337 (дата обращения: 15.12.2025).