Система работы по развитию социально-эмоционального интеллекта у старших дошкольников

Алина Витальевна Абсалямова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка

Наталья Юрьевна Ган , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Ключевые слова:

социально-эмоциональный интеллект, система развития, старший дошкольный возраст

Аннотация

Данная статья посвящена вопросам развития социально-эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в рамках воспитательно-образовательной работы в дошкольной образовательной организации. Рассматривается актуальность целенаправленного, интегрированного развития социально-эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.  Обосновывается необходимость системного подхода, интегрирующего специальные занятия, повседневное взаимодействие и сотрудничество с семьей.

Система нацелена на последовательное решение задач по развитию эмоционального (идентификация и вербализация эмоций, саморегуляция), когнитивного (формирование эмпатии, понимание эмоций других) и поведенческого (конструктивное общение, разрешение конфликтов) компонентов социально-эмоционального интеллекта. Реализация предлагаемой системы создает научно-методическую основу для формирования у старших дошкольников компетенций, необходимых для построения позитивных социальных взаимодействий и успешной адаптации детей в будущей учебной деятельности.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-12-11

Как цитировать

1. Абсалямова, А. В. Система работы по развитию социально-эмоционального интеллекта у старших дошкольников / А. В. Абсалямова, Н. Ю. Ган. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 4 (10). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/335 (дата обращения: 15.12.2025).