Система работы по развитию социально-эмоционального интеллекта у старших дошкольников
Ключевые слова:
социально-эмоциональный интеллект, система развития, старший дошкольный возрастАннотация
Данная статья посвящена вопросам развития социально-эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в рамках воспитательно-образовательной работы в дошкольной образовательной организации. Рассматривается актуальность целенаправленного, интегрированного развития социально-эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Обосновывается необходимость системного подхода, интегрирующего специальные занятия, повседневное взаимодействие и сотрудничество с семьей.
Система нацелена на последовательное решение задач по развитию эмоционального (идентификация и вербализация эмоций, саморегуляция), когнитивного (формирование эмпатии, понимание эмоций других) и поведенческого (конструктивное общение, разрешение конфликтов) компонентов социально-эмоционального интеллекта. Реализация предлагаемой системы создает научно-методическую основу для формирования у старших дошкольников компетенций, необходимых для построения позитивных социальных взаимодействий и успешной адаптации детей в будущей учебной деятельности.