Сравнительный анализ особенностей «образа-Я» в юношеском возрасте

Юлия Мансуровна Едиханова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Анна Павловна Туринцева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

магистрант, образовательная программа «Психология управления персоналом», направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Ключевые слова:

компоненты образа-Я, образ-Я, юность, юношеский возраст, Я-концепция

Аннотация

«Образ-Я» можно представить как систему представлений индивида о себе. Предназначение «образа-Я» состоит в возможности осознания личностью себя, своей индивидуальности, своего места в обществе, формирования требований к социуму. «Образ-Я» как структура психики формируется на протяжении всей жизни, начиная с момента осознания себя ребенком и до момента смерти в старости. Но, наиболее сензитивный период формирования «образа-Я» – это юношеский возраст. В юности происходят процессы формирования мировоззрения личности и окончательно оформляется самовосприятие, что может способствовать развитию «образа-Я». Цель нашей статьи заключается в теоретическом рассмотрение сущности и содержания «образа-Я», особенностей формирования в юношеском возрасте и практическом изучении особенностей образа-Я студентов первого и второго курсов «Новоуренгойского многопрофильного колледжа». В результате исследования сделаны выводы о системном характере «образа-Я» и его влиянии на личности, а также неустойчивости «образа-Я» у студентов колледжа.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-10-14

Как цитировать

1. Едиханова, Ю. М. Сравнительный анализ особенностей «образа-Я» в юношеском возрасте / Ю. М. Едиханова, А. П. Туринцева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 3 (9). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/332 (дата обращения: 19.11.2025).