Сравнительный анализ особенностей «образа-Я» в юношеском возрасте
Ключевые слова:
компоненты образа-Я, образ-Я, юность, юношеский возраст, Я-концепцияАннотация
«Образ-Я» можно представить как систему представлений индивида о себе. Предназначение «образа-Я» состоит в возможности осознания личностью себя, своей индивидуальности, своего места в обществе, формирования требований к социуму. «Образ-Я» как структура психики формируется на протяжении всей жизни, начиная с момента осознания себя ребенком и до момента смерти в старости. Но, наиболее сензитивный период формирования «образа-Я» – это юношеский возраст. В юности происходят процессы формирования мировоззрения личности и окончательно оформляется самовосприятие, что может способствовать развитию «образа-Я». Цель нашей статьи заключается в теоретическом рассмотрение сущности и содержания «образа-Я», особенностей формирования в юношеском возрасте и практическом изучении особенностей образа-Я студентов первого и второго курсов «Новоуренгойского многопрофильного колледжа». В результате исследования сделаны выводы о системном характере «образа-Я» и его влиянии на личности, а также неустойчивости «образа-Я» у студентов колледжа.