Реализация технологии CLIL в рамках нетрадиционного интегрированного урока на этапе основного общего образования
Ключевые слова:
CLIL, предметно-языковое интегрированное обучение интегрированный урок, нетрадиционный урок, иностранный язык, основное общее образованиеАннотация
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты применения технологии предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в условиях современной образовательной среды. Анализируются сущностные характеристики, его ключевые компоненты, формы реализации (Hard CLIL и Soft CLIL), а также преимущества ее использования на этапе основного общего образования. Особое внимание уделяется модели «4C» (Content, Cognition, Communication, Culture), отражающей целостный характер CLIL как образовательной технологии, направленной не только на обучение языку и предметному содержанию другой дисциплины, но и на развитие навыков мышления и межкультурной компетентности у обучающихся.
В практической части статьи представлен опыт разработки и проведения интегрированного урока по английскому языку и биологии по теме «Unique ecosystems of the Hawaiian Islands» для учащихся 8 класса с использованием аутентичных материалов.