Реализация технологии CLIL в рамках нетрадиционного интегрированного урока на этапе основного общего образования

Марина Антоновна Харина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 5 курса гуманитарного института

Марина Петровна Пушкарева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских  языков

Татьяна Викторовна Сизова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и социогуманитарных дисциплин

Ключевые слова:

CLIL, предметно-языковое интегрированное обучение интегрированный урок, нетрадиционный урок, иностранный язык, основное общее образование

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты применения технологии предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в условиях современной образовательной среды. Анализируются сущностные характеристики, его ключевые компоненты, формы реализации (Hard CLIL и Soft CLIL), а также преимущества ее использования на этапе основного общего образования. Особое внимание уделяется модели «4C» (Content, Cognition, Communication, Culture), отражающей целостный характер CLIL как образовательной технологии, направленной не только на обучение языку и предметному содержанию другой дисциплины, но и на развитие навыков мышления и межкультурной компетентности у обучающихся.
В практической части статьи представлен опыт разработки и проведения интегрированного урока по английскому языку и биологии по теме «Unique ecosystems of the Hawaiian Islands» для учащихся 8 класса с использованием аутентичных материалов.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-10-06

Как цитировать

1. Харина, М. А. Реализация технологии CLIL в рамках нетрадиционного интегрированного урока на этапе основного общего образования / М. А. Харина, М. П. Пушкарева, Т. В. Сизова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 3 (9). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/331 (дата обращения: 06.10.2025).