О составлении заданий для формирования исследовательских действий «анализ» и «аналогия» у учащихся при изучении математики
Ключевые слова:
анализ, аналогия, схемы по составлению заданий, задания для формирования исследовательского действия «анализ», задания для формирования исследовательского действия «аналогия»Аннотация
На основе выделенных деятельностных сущностей мыслительных операций «анализ» и «аналогия» представлены идеи по формированию этих операций у школьников на внутрипредметном, межпредметном и жизненном уровнях. С учетом выделенных идей составлены четыре схемы, содержащие порядок действий для самостоятельного формулирования учителем математики заданий с целью формирования у школьников исследовательских действий «анализ» и «аналогия». В качестве иллюстрации реализации представленных в статье схем для каждой сформулированы примеры заданий, которые могут быть включены при изучении тем: «Переместительное и сочетательное свойства сложения» (5-й класс), «Арифметические действия с обыкновенными дробями» (6-й класс), «Применение букв для записи математических выражений и предложений» (6-й класс), «Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей» (8-й класс), «Линейные неравенства с одной переменной и их решение» (8-й класс) школьного курса математики.