Использование фольклора Курганской области в духовно-нравственном воспитании младших школьников
Ключевые слова:
фольклор, духовно-нравственное воспитание, культурное развитие, младшие школьникиАннотация
В статье анализируется вопрос использования фольклорного наследия Курганской области в контексте духовно-нравственного становления детей младшего школьного возраста. Развитие нравственных и духовных ориентиров у обучающихся представляет собой значимую задачу в текущих социокультурных условиях. В современном обществе наблюдается тенденция преобладания материальных ценностей над духовными и моральными принципами. По этой причине для современного школьника свойственно проявление пренебрежительного отношения к окружающей действительности. Уровень его духовного развития зачастую находится в пределах средних или даже низких показателей. Интерес к культурным явлениям и художественной литературе у данной возрастной группы демонстрирует устойчивое снижение. Свободное время, не занятое учебными занятиями, учащиеся проводят, не извлекая значимой пользы для личностного роста и саморазвития. Основную часть этого времени занимают компьютерные игры и электронные гаджеты. К сожалению, подобная деятельность учащихся не способствует формированию и развитию духовно-нравственных качеств. Авторами подчёркивается практическая ценность предложенных исследовательских подходов и структурных элементов методического обеспечения, которые в свою очередь содействуют формированию и укреплению духовно-нравственной сферы младших школьников.