«Слова наоборот» - авторское пособие по обогащению словаря антонимов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Юлия Сергеевна Пяшкур, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

Диана Евгеньевна Новикова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент 3 курса направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Логопедия

Ключевые слова:

логопедическое пособие, антонимы, общее недоразвитие речи, дошкольники, эмпирическое исследование

Аннотация

В данной статье рассматривается распространенность такого речевого расстройства, как общее недоразвитие речи, а также дается краткая его характеристика. Представлен анализ специальной литературы, в ходе которого были выявлены исследователи, которые занимались разработках данных о путях обогащения словаря антонимов у детей с аномальным речевым развитием. Анализируется актуальность использования наглядно-дидактических пособий в процессе коррекционной работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Представлены требования отбора речевого и дидактического материала; данные эмпирического исследования уровня сформированности словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня: отображен анализ полученных данных, сделан вывод об уровне сформированности данного речевого компонента у рассматриваемой категории детей. Описаны структура и содержание альбома «Слова наоборот» - авторского логопедического пособия, направленного на обогащение словаря антонимов.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-10-02

Как цитировать

1. Пяшкур, Ю. С. «Слова наоборот» - авторское пособие по обогащению словаря антонимов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Ю. С. Пяшкур, Д. Е. Новикова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 3 (9). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/328 (дата обращения: 06.10.2025).