Методический потенциал интерактивных платформ для создания обучающих тестов по математике

Александра Алексеевна Старикова , ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

студентка 3 курса магистратуры группы МО-2341з института математики, физики и информатики

Наталия Владимировна Дударева , ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике

Ключевые слова:

обучающие тесты, интерактивные технологии обучения, формирование учебных результатов, адаптивные инструменты тестирования, уровень математической обученности

Аннотация

В данной статье авторами раскрывается понятие обучающего теста и его значение в образовательном процессе как инструмента, выполняющего не только оценочную, но и обучающую функцию. Исходя из специфических особенностей предмета «математика», формулируется вывод о возникновении потребности в подборе платформ, реализующих обучающую функцию рассматриваемых тестов для индивидуализации процесса обучения математике. Исходя из актуальности подбора средств разработки обучающих тестов, анализируется ряд современных онлайн-платформ (H5P, ProProfs Quiz Maker, interact.com.), выделяются их функциональные возможности и инструменты, способствующие организации дифференцированного обучения с помощью разрабатываемых обучающих тестов. Продемонстрированы возможности каждой платформы на частях обучающих тестов по математике, акцентированы специфические функциональные возможности платформ, позволяющие реализовать дифференцированный и интерактивный подход к обучению.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-10-02

Как цитировать

1. Старикова , А. А. Методический потенциал интерактивных платформ для создания обучающих тестов по математике / А. А. Старикова, Н. В. Дударева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 3 (9). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/326 (дата обращения: 06.10.2025).