Методический потенциал интерактивных платформ для создания обучающих тестов по математике
Ключевые слова:
обучающие тесты, интерактивные технологии обучения, формирование учебных результатов, адаптивные инструменты тестирования, уровень математической обученностиАннотация
В данной статье авторами раскрывается понятие обучающего теста и его значение в образовательном процессе как инструмента, выполняющего не только оценочную, но и обучающую функцию. Исходя из специфических особенностей предмета «математика», формулируется вывод о возникновении потребности в подборе платформ, реализующих обучающую функцию рассматриваемых тестов для индивидуализации процесса обучения математике. Исходя из актуальности подбора средств разработки обучающих тестов, анализируется ряд современных онлайн-платформ (H5P, ProProfs Quiz Maker, interact.com.), выделяются их функциональные возможности и инструменты, способствующие организации дифференцированного обучения с помощью разрабатываемых обучающих тестов. Продемонстрированы возможности каждой платформы на частях обучающих тестов по математике, акцентированы специфические функциональные возможности платформ, позволяющие реализовать дифференцированный и интерактивный подход к обучению.