Особенности словаря существительных и глаголов у старших дошкольников с задержкой психического развития

Елена Владимировна Траулько, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и детской речи

Дарья Александровна Глухарева, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск

студентка 1 курса института детства

Ключевые слова:

словарь существительных, глагольный словарь, дети с задержкой психического развития, дошкольный возраст, задержка психического развития

Аннотация

В статье авторами рассматриваются особенности словаря существительных и глаголов у старших дошкольников с задержкой психического развития. Вступительная часть содержит в себе информацию о взаимосвязи анализаторов, познавательных процессов и словаря ребенка, трудностям, к которым может привести ограниченность словарного запаса. Перечислены фамилии ученых, посвятивших свои труды изучению особенностей словаря детей с задержкой психического развития. В результате обобщения теоретических данных, авторами статьи представлена таблица, в которой описаны основные особенности развития словаря существительных и глаголов у старших дошкольников с задержкой психического развития. В заключительной части подводятся итоги проделанного теоретического анализа, авторы отмечают необходимость организации практического исследования по выявлению особенностей развития словаря существительных и глаголов у старших дошкольников с задержкой психического развития.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-09-22

Как цитировать

1. Траулько, Е. В. Особенности словаря существительных и глаголов у старших дошкольников с задержкой психического развития / Е. В. Траулько, Д. А. Глухарева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 3 (9). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/325 (дата обращения: 06.10.2025).