Формирование экономических представлений у детей 6–7 лет в процессе проектной деятельности

Наталья Александровна Магомедова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент 5 курса, направление подготовки: психолого-педагогическое образование

Людмила Николаевна Вахрушева, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования факультета педагогики и психологии, педагогический институт

Ключевые слова:

экономические представления, проектная деятельность, дети 6–7 лет, формирование, дошкольники, мини-магазин

Аннотация

В данной статье рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования экономических представлений у детей 6–7 лет в процессе проектной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения. Раскрываются психолого-педагогические особенности дошкольников, обосновывается актуальность раннего формирования экономических представлений и целесообразность применения проектного метода. Особое внимание уделяется описанию и анализу опыта реализации проекта «Мини-магазин», направленного на формирование у детей 6–7 лет базовых экономических понятий – деньги, труд, товар, стоимостью. Подчеркивается важность игровых форм взаимодействия взрослых и детей, позволяющих сформировать позитивное отношение к труду, ответственности и самостоятельности. Представлены диагностические данные, свидетельствующие об эффективности проектной деятельности. Также рассматриваются педагогические условия, принципы организации и этапы реализации проектов с участием детей, родителей и педагогов, анализируются благоприятные эффекты влияния подобной деятельности на личное развитие дошкольников.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-09-22

Как цитировать

1. Магомедова, Н. А. Формирование экономических представлений у детей 6–7 лет в процессе проектной деятельности / Н. А. Магомедова, Л. Н. Вахрушева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 3 (9). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/324 (дата обращения: 06.10.2025).