Формирование экономических представлений у детей 6–7 лет в процессе проектной деятельности
Ключевые слова:
экономические представления, проектная деятельность, дети 6–7 лет, формирование, дошкольники, мини-магазинАннотация
В данной статье рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования экономических представлений у детей 6–7 лет в процессе проектной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения. Раскрываются психолого-педагогические особенности дошкольников, обосновывается актуальность раннего формирования экономических представлений и целесообразность применения проектного метода. Особое внимание уделяется описанию и анализу опыта реализации проекта «Мини-магазин», направленного на формирование у детей 6–7 лет базовых экономических понятий – деньги, труд, товар, стоимостью. Подчеркивается важность игровых форм взаимодействия взрослых и детей, позволяющих сформировать позитивное отношение к труду, ответственности и самостоятельности. Представлены диагностические данные, свидетельствующие об эффективности проектной деятельности. Также рассматриваются педагогические условия, принципы организации и этапы реализации проектов с участием детей, родителей и педагогов, анализируются благоприятные эффекты влияния подобной деятельности на личное развитие дошкольников.