Сопровождение детско-родительских отношений старших дошкольников

Екатерина Константиновна Сущевская, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

магистрант, институт  психологии и педагогики

Ольга Вячеславовна Коновалова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Ключевые слова:

детско-родительские отношения, общение, стили семейного воспитания, дошкольный возраст, формирование

Аннотация

В статье представлены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию детско-родительских отношений старших дошкольников, которая строилась с использованием методик: «Тест–опросник родительского отношения» (А.Я. Варга), методика «Стратегии семейного воспитания» (С.С. Степанов), методика исследования родительских установок и реакций (PARI), разработанная Е.С. Шефер и Р.К. Белл, в адаптации Т.В. Нещерет, Т.В. Архиреевой и «Кинетический рисунок семьи» (КРС), разработанная Р. Бэнс, С. Кауфман.

Особый интерес для читателя представляет программа психологического сопровождения развития детско-родительских отношений, задачами которой являлись: развитие навыков эффективной коммуникации, повышение уровня самооценки и уверенности в себе, снижение уровня тревожности, развитие навыков саморегуляции. Контрольный эксперимент показал эффективность программы, которая может быть использована специалистами в работе с детьми дошкольного возраста.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-09-17

Как цитировать

1. Сущевская, Е. К. Сопровождение детско-родительских отношений старших дошкольников / Е. К. Сущевская, О. В. Коновалова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 3 (9). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/322 (дата обращения: 06.10.2025).