Сопровождение детско-родительских отношений старших дошкольников
Ключевые слова:
детско-родительские отношения, общение, стили семейного воспитания, дошкольный возраст, формированиеАннотация
В статье представлены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию детско-родительских отношений старших дошкольников, которая строилась с использованием методик: «Тест–опросник родительского отношения» (А.Я. Варга), методика «Стратегии семейного воспитания» (С.С. Степанов), методика исследования родительских установок и реакций (PARI), разработанная Е.С. Шефер и Р.К. Белл, в адаптации Т.В. Нещерет, Т.В. Архиреевой и «Кинетический рисунок семьи» (КРС), разработанная Р. Бэнс, С. Кауфман.
Особый интерес для читателя представляет программа психологического сопровождения развития детско-родительских отношений, задачами которой являлись: развитие навыков эффективной коммуникации, повышение уровня самооценки и уверенности в себе, снижение уровня тревожности, развитие навыков саморегуляции. Контрольный эксперимент показал эффективность программы, которая может быть использована специалистами в работе с детьми дошкольного возраста.