Аудиовизуальный контент как средство формирования гражданской идентичности школьников: практический аспект

Елена Андреевна Сорокина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Елена Анатольевна Макарова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Екатерина Алексеевна Кандирова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 5 курса, бакалавриат

Ключевые слова:

гражданская идентичность, аудиовизуальный контент, видеоролик, иностранный язык, школьники, подход, метод

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме формирования гражданской идентичности школьников в процессе обучения иностранному языку. Авторами обосновывается высокий педагогический потенциал аудиовизуального контента как эффективного инструмента для решения этой задачи. Теоретически аргументировано, что работа с подобным видеоконтентом способствует развитию всех структурных компонентов гражданской идентичности; когнитивного, мотивационно-ценностного и деятельностного. В работе представлены методы и приемы работы с рассматриваемым контентом, направленные на одновременное достижение предметных и метапредметных результатов и способствующие интеграции гражданского воспитания в иноязычную подготовку. Кроме того, предложена методическая разработка уроков, включающих работу с соответствующими видеороликами при изучении английского языка в 8-9-х классах.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-09-17

Как цитировать

1. Сорокина, Е. А. Аудиовизуальный контент как средство формирования гражданской идентичности школьников: практический аспект / Е. А. Сорокина, Е. А. Макарова, Е. А. Кандирова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 3 (9). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/321 (дата обращения: 06.10.2025).