Аудиовизуальный контент как средство формирования гражданской идентичности школьников: практический аспект
Ключевые слова:
гражданская идентичность, аудиовизуальный контент, видеоролик, иностранный язык, школьники, подход, методАннотация
Статья посвящена актуальной проблеме формирования гражданской идентичности школьников в процессе обучения иностранному языку. Авторами обосновывается высокий педагогический потенциал аудиовизуального контента как эффективного инструмента для решения этой задачи. Теоретически аргументировано, что работа с подобным видеоконтентом способствует развитию всех структурных компонентов гражданской идентичности; когнитивного, мотивационно-ценностного и деятельностного. В работе представлены методы и приемы работы с рассматриваемым контентом, направленные на одновременное достижение предметных и метапредметных результатов и способствующие интеграции гражданского воспитания в иноязычную подготовку. Кроме того, предложена методическая разработка уроков, включающих работу с соответствующими видеороликами при изучении английского языка в 8-9-х классах.