Особенности конфликтологической компетентности подростков

Елена Анатольевна Быкова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Мария Станиславовна Иванова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка четвертого курса

Ключевые слова:

конфликтологическая компетентность, подростки, стратегии поведения в конфликте

Аннотация

Статья посвящена изучению проблемы и особенностей развития конфликтологической компетентности подростков, раскрыто понятие «конфликтологическая компетентность» и её структура, а так же условия её становления. Приведены результаты экспериментального исследования уровня конфликтологической компетентности подростков. Диагностический инструментарий: Анкета «Конфликт», опросник «Стиль поведения в конфликте» (К. Томас, адап. Н. В. Гришиной),  методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко, методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильин и П. А. Ковалев).  В исследовании приняли участие 50 обучающихся 13-16 лет. Исследование показало, что большинство подростков находится на  среднем и низком уровнях конфликтологической компетентности, что свидетельствует о необходимости её поэтапного развития.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-09-17

Как цитировать

1. Быкова, Е. А. Особенности конфликтологической компетентности подростков / Е. А. Быкова, М. С. Иванова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 3 (9). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/319 (дата обращения: 06.10.2025).