Роль наставника при реализации проектной деятельности школьников на уроках литературы

Валентина Владимировна Малышева, МБОУ «СОШ №2», г. Салехард

учитель русского языка и литературы

Ключевые слова:

проектная деятельность, метод проектов, проектное обучение, учебный проект, наставник проектной деятельности, компетенции

Аннотация

В статье рассматривается значимость роли наставника как сопровождающего процесс применения проектной технологии в процессе преподавания литературы в основной школе, обеспечивающего освоение норм проектной деятельности. Актуальность данной проблемы подтверждается возможностью выполнения одного из требований ФГОС ООО – формирования исследовательских компетенций обучающихся основной школы.

Недостаточная разработанность данной проблемы, важность решения существующих противоречий, а также необходимость переосмысления роли наставника проектной деятельности на уроках литературы, объясняет необходимость целенаправленного применения известных практик наставничества в проектной деятельности школьников.

В работе представлены выводы проведенного анализа содержания программы и учебников по литературе 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной с точки зрения включения в них проектных заданий. Дана характеристика заданий в соответствии с классификацией учебных проектов.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-09-10

Как цитировать

1. Малышева, В. В. Роль наставника при реализации проектной деятельности школьников на уроках литературы / В. В. Малышева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 3 (9). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/316 (дата обращения: 06.10.2025).