Роль наставника при реализации проектной деятельности школьников на уроках литературы
Ключевые слова:
проектная деятельность, метод проектов, проектное обучение, учебный проект, наставник проектной деятельности, компетенцииАннотация
В статье рассматривается значимость роли наставника как сопровождающего процесс применения проектной технологии в процессе преподавания литературы в основной школе, обеспечивающего освоение норм проектной деятельности. Актуальность данной проблемы подтверждается возможностью выполнения одного из требований ФГОС ООО – формирования исследовательских компетенций обучающихся основной школы.
Недостаточная разработанность данной проблемы, важность решения существующих противоречий, а также необходимость переосмысления роли наставника проектной деятельности на уроках литературы, объясняет необходимость целенаправленного применения известных практик наставничества в проектной деятельности школьников.
В работе представлены выводы проведенного анализа содержания программы и учебников по литературе 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной с точки зрения включения в них проектных заданий. Дана характеристика заданий в соответствии с классификацией учебных проектов.