Социальные акции как средство воспитания уважения к защитникам и героям Отечества у детей 5-6 лет

Людмила Николаевна Вахрушева, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Юлия Вячеславовна Шутова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент, воспитатель МКДОУ № 184

Ключевые слова:

социальные акции, воспитание, уважение, защитники Отечества, герои Отечества, дети 5-6 лет, патриотическое воспитание, ДОО, ФГОС ДО

Аннотация

В статье рассматривается проблема воспитания уважения к защитникам и героям Отечества у детей 5–6 лет. Подчеркивается важность применения социальных акций как инструмента для воспитания уважения к защитникам и героям Отечества. Статья включает обзор теоретических основ проведения социальных акций в рамках дошкольного образования, рассматривает их значимость в контексте образовательной деятельности. Кроме того, приводится анализ эмпирического исследования, цель которого оценка уровня проявления уважения к защитникам и героям Отечества у детей 5–6 лет. На основе результатов исследования приведены практические рекомендации педагогам детских образовательных учреждений по организации социальных акций. Исследовательский материал выявил перспективы социальных акций как эффективного инструмента патриотического воспитания детей в дошкольных учреждениях.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-09-10

Как цитировать

1. Вахрушева, Л. Н. Социальные акции как средство воспитания уважения к защитникам и героям Отечества у детей 5-6 лет / Л. Н. Вахрушева, Ю. В. Шутова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 3 (9). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/314 (дата обращения: 06.10.2025).