Самостоятельная работа в подготовке будущих педагогов физической культуры и спорта к здоровьесбережению школьников

Ольга Викторовна Булдашева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

доцент кафедры теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности

Ключевые слова:

здоровье, причины ухудшения здоровья школьников, готовность будущих педагогов физической культуры и спорта к здоровьесбережению школьников, самостоятельная работа, организация самостоятельной работы

Аннотация

Автор рассматривает актуальную проблему подготовки будущих педагогов к здоровьесбережению школьников. Педагоги физической культуры и спорта играют важную роль в процессе здоровьесохранения школьников, поскольку владеют набором средств, сохраняющих и укрепляющих здоровье обучающихся. А также имеют представления в области методики организации занятий здоровьесберегающей направленности. В работе уточняется понятие «готовность будущего педагога физической культуры и спорта к здоровьесбережению школьников», а также характеризуются структурные компоненты готовности. В профессиональной подготовке будущих бакалавров, в том числе к здоровьесбережению школьников, доля самостоятельной работы увеличена. Этот факт требует нового подхода к организации самостоятельной работы, в том числе в области подготовки будущих педагогов к решению задач здоровьесбережения школьников. Задача преподавателя состоит в том, чтобы грамотно спланировать самостоятельную работу студентов, содержательно наполнить ее так, чтобы этот вид работы способствовал формированию готовности будущего педагога к здоровьесбережению школьников.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-26

Как цитировать

1. Булдашева, О. В. Самостоятельная работа в подготовке будущих педагогов физической культуры и спорта к здоровьесбережению школьников / О. В. Булдашева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/311 (дата обращения: 02.07.2025).