Учитель иностранного языка в эпоху цифровой трансформации образования

Мария Игоревна Майорко, ГБОУ «Школа №23 с углубленным изучением финского языка», г. Санкт-Петербург

учитель финского языка

Ключевые слова:

цифровая трансформация, иностранные языки, цифровые компетенции, образовательные технологии, искусственный интеллект, персонализация обучения

Аннотация

Статья посвящена исследованию цифровой трансформации в преподавании иностранных языков, анализу её преимуществ, вызовов и необходимых компетенций педагогов. Автор подчёркивает, что цифровизация меняет традиционные методы обучения, предлагая интерактивные платформы, инструменты для создания образовательных материалов и технологии ИИ и трансформируя роль учителя. Особое внимание уделено цифровым компетенциям учителя, включающим владение технологиями, педагогическими подходами и навыками аналитики. Отмечаются ключевые преимущества цифровизации образования, но также выделены и риски. Автор делает вывод, что успешная интеграция цифровых инструментов требует системного подхода, обновления программ подготовки учителей и развития их «цифровой педагогической культуры». Статья представляет ценность для педагогов, методистов и администраторов образовательных учреждений, стремящихся адаптироваться к вызовам современности.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-26

Как цитировать

1. Майорко, М. И. Учитель иностранного языка в эпоху цифровой трансформации образования / М. И. Майорко. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/310 (дата обращения: 02.07.2025).