Учитель иностранного языка в эпоху цифровой трансформации образования
Ключевые слова:
цифровая трансформация, иностранные языки, цифровые компетенции, образовательные технологии, искусственный интеллект, персонализация обученияАннотация
Статья посвящена исследованию цифровой трансформации в преподавании иностранных языков, анализу её преимуществ, вызовов и необходимых компетенций педагогов. Автор подчёркивает, что цифровизация меняет традиционные методы обучения, предлагая интерактивные платформы, инструменты для создания образовательных материалов и технологии ИИ и трансформируя роль учителя. Особое внимание уделено цифровым компетенциям учителя, включающим владение технологиями, педагогическими подходами и навыками аналитики. Отмечаются ключевые преимущества цифровизации образования, но также выделены и риски. Автор делает вывод, что успешная интеграция цифровых инструментов требует системного подхода, обновления программ подготовки учителей и развития их «цифровой педагогической культуры». Статья представляет ценность для педагогов, методистов и администраторов образовательных учреждений, стремящихся адаптироваться к вызовам современности.