Развитие творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения
Ключевые слова:
творческие способности, литературное чтение, начальное образование, методы, приемыАннотация
Статья посвящена актуальной проблеме развития творческих способностей у младших школьников средствами уроков литературного чтения. Рассматривается важность развития творческих навыков в современной образовательной среде, подчеркивается необходимость их раннего формирования. Анализируется научно-методическая литература по данному вопросу, выделяются основные концепции и теории, объясняющие механизмы развития творческих способностей. Представлены практические рекомендации, методы и приемы, применяемые в начальном образовании. Особое внимание уделяется таким эффективным методам, как метод синектики, театрализация, прием «Робинзон» и работа с цифровыми технологиями. Статья обосновывает важность интегрированного подхода к обучению, подчеркивает взаимосвязь творчества и учебной мотивации младших школьников. Приводятся конкретные рекомендации для учителей по организации уроков литературного чтения, способствующих раскрытию творческого потенциала учеников. Исследование демонстрирует значительный вклад литературного чтения в формирование креативного мышления, воображения и инициативы младших школьников, делая акцент на важности междисциплинарного подхода и осознанного выбора дидактических средств для поддержки индивидуального развития каждого ребенка.