Формирование творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности: теоретический аспект

Наталья Михайловна Жданова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Анастасия Михайловна Матвеева, МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 4, г. Шумиха

учитель начальных классов

Ключевые слова:

творчество, творческие способности, способности, младший школьный возраст, внеурочная деятельность

Аннотация

Статья посвящена исследованию теоретических аспектов решения одной из важнейших проблем внеурочной деятельности – формирование творческих способностей у учащихся. В работе рассматривается роль творчества в процессе формирования личности. Автор анализирует содержание понятий «творчество», «творческие способности», «способности». Особенно интенсивно творческие способности развиваются у детей младшего школьного возраста, когда ребенок начинает понимать принадлежность произведения автору. Авторство проявляется через сочинительство, формирование оригинальных произведений, творческую самоидентификацию ребенка. В заключение подчеркивается важность формирования творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности. Целью данной статьи является исследование теоретических основ проблемного поля формирования творческих способностей у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-26

Как цитировать

1. Жданова, Н. М. Формирование творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности: теоретический аспект / Н. М. Жданова, А. М. Матвеева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/308 (дата обращения: 21.08.2025).