Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий успешного развития потенциала личности

Зоя Николаевна Черных, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент, кафедры спортивных дисциплин и физического воспитания

Ключевые слова:

толерантное отношение, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование

Аннотация

В статье рассмотрена актуальная проблема нашего общества – это толерантность. Непосредственно в нашем исследовании мы обратили внимание на формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, были выделены психологические, социальные, образовательные факторы, которые объединяли бы детей с ОВЗ с современным обществом. Также указаны условия, методы и подходы вовлечения детей с ОВЗ в образовательный процесс, с помощью которых эти дети ощущают себя на равных с другими и формируются, как самостоятельная личность. Отмечено, что работающие преподаватели с детьми с ОВЗ должны быть специально обученные. В статье проанализированы научные труды разных ученых педагогов, психологов о толерантности. Сделаны выводы о толерантном отношении к детям с ОВЗ.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-26

Как цитировать

1. Черных, З. Н. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий успешного развития потенциала личности / З. Н. Черных. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/307 (дата обращения: 02.07.2025).