Развитие у третьеклассников познавательного интереса к комнатным растениям во внеурочной деятельности

Кристина Сергеевна Васильева, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент факультета педагогики и психологии

Камиля Гапбасовна Габдулинова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Ключевые слова:

познавательный интерес, комнатные растения, младшие школьники, внеурочная деятельность, цифровой микроскоп

Аннотация

В настоящей статье авторами изложены результаты как теоретического исследования по выявлению педагогических условий развития у младших школьников познавательного интереса к комнатным растениям во внеурочной деятельности, так и их практического применения в эмпирическом исследовании. Во вступительной части статьи указывается на сложившееся в настоящее время противоречие между необходимостью развития у младших школьников познавательного интереса к природе в целом, и к комнатным растениям, в частности, и недостаточным использованием такой возможности в рамках внеурочной деятельности. Далее речь идет о педагогических условиях развития у младших школьников познавательного интереса к комнатным растениям: педагогическом воздействии на все компоненты познавательного интереса (интеллектуальный, эмоциональный и волевой); использовании цифрового микроскопа. В заключительной части приведены примеры развития у третьеклассников познавательного интереса к комнатным растениям во внеурочной деятельности. Представленные в статье фото выполнены авторами с помощью цифрового микроскопа.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-24

Как цитировать

1. Васильева, К. С. Развитие у третьеклассников познавательного интереса к комнатным растениям во внеурочной деятельности / К. С. Васильева, К. Г. Габдулинова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/305 (дата обращения: 21.08.2025).