Эстетическое воспитание детей в процессе начального обучения игре на фортепиано в образовательных центрах Китая

Инь Юэ, ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

аспирант 1 курса обучения, теория и методика обучения и воспитания (музыка)

Наталия Юрьевна Перевышина, ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой художественного образования

Ключевые слова:

начальный этап обучения игре на фортепиано, эстетическое воспитание, музыкальное образование, исполнительские техники

Аннотация

С развитием системы музыкального образования в Китае возникли новые требования к преподавателям фортепиано. В процессе начального музыкального образования педагоги должны не только обучать базовым музыкальным знаниям и исполнительским техникам, но и, руководствуясь принципами качественного образования, уделять особое внимание повышению роли эстетического воспитания в учебном процессе. В статье рассматриваются методы и приемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста на занятиях фортепиано, позволяющие педагогу органично сочетать работу над техническими аспектами с восприятием художественного образа произведения. Приводятся рекомендации по организации занятий, выбору репертуара, на основании чего разрабатывается комплекс мер по  усилению эстетической направленности занятий фортепиано через изучение китайской музыки.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-24

Как цитировать

1. Юэ, И. Эстетическое воспитание детей в процессе начального обучения игре на фортепиано в образовательных центрах Китая / И. Юэ, Н. Ю. Перевышина. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/304 (дата обращения: 02.07.2025).