Развитие у третьеклассников представлений о насекомых во внеурочной деятельности
Ключевые слова:
представления о насекомых, внеурочная деятельность, цифровой микроскоп, младшие школьникиАннотация
В настоящей статье авторами изложены результаты как теоретического исследования по выявлению педагогических условий развития у младших школьников представлений о насекомых во внеурочной деятельности, так и их практического применения в педагогическом эксперименте. Во вступительной части статьи указывается на недостаточность эмпирических исследований о развитии у младших школьников представлений о насекомых во внеурочной деятельности. Далее речь идет о педагогических условиях развития у младших школьников представлений о насекомых во внеурочной деятельности: определении критериев отбора содержания обучения и их учета при отборе (незнакомые детям научные сведения, важные для ценностного отношения к насекомым); включение в процесс обучения вопросов, ответы на которые дети смогут получить с помощью цифрового микроскопа. В заключительной части приводятся примеры развития у третьеклассников представлений о насекомых во внеурочной деятельности. Фотографии в статье выполнены авторами с помощью цифрового микроскопа.