Развитие у третьеклассников представлений о насекомых во внеурочной деятельности

Ирина Александровна Менчикова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент факультета педагогики и психологии

Камиля Гапбасовна Габдулинова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Ключевые слова:

представления о насекомых, внеурочная деятельность, цифровой микроскоп, младшие школьники

Аннотация

В настоящей статье авторами изложены результаты как теоретического исследования по выявлению педагогических условий развития у младших школьников представлений о насекомых во внеурочной деятельности, так и их практического применения в педагогическом эксперименте. Во вступительной части статьи указывается на недостаточность эмпирических исследований о развитии у младших школьников представлений о насекомых во внеурочной деятельности. Далее речь идет о педагогических условиях развития у младших школьников представлений о насекомых во внеурочной деятельности: определении критериев отбора содержания обучения и их учета при отборе (незнакомые детям научные сведения, важные для ценностного отношения к насекомым); включение в процесс обучения вопросов, ответы на которые дети смогут получить с помощью цифрового микроскопа. В заключительной части приводятся примеры развития у третьеклассников представлений о насекомых во внеурочной деятельности. Фотографии в статье выполнены авторами с помощью цифрового микроскопа.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-24

Как цитировать

1. Менчикова, И. А. Развитие у третьеклассников представлений о насекомых во внеурочной деятельности / И. А. Менчикова, К. Г. Габдулинова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/303 (дата обращения: 02.07.2025).