Особенности эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
Ключевые слова:
эмоциональный интеллект, старший дошкольный возраст, особенности, компоненты, уровни развитияАннотация
Статья посвящена актуальной проблематике детской практической психологии, в частности проблеме изучения особенностей эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрены теоретико-практические исследования отечественных и зарубежных ученых, описывающих подходы к пониманию эмоционального интеллекта. Выделены структурные компоненты: самосознание, самоконтроль, мотивация, эмпатия, социальные навыки. В работе проанализированы результаты диагностического исследования описанных компонентов эмоционального интеллекта. Представлены критерии определения уровня развития эмоционального интеллекта, а также уровневые характеристики изучаемого феномена. Описаны общие особенности проявления изучаемого феномена у старших дошкольников. Результаты исследования, основанные на эмпирических данных, могут быть использованы психологами, педагогами и родителями в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений для оптимизации процесса по формированию эмоционального интеллекта у старших дошкольников.