Особенности эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Ольга Андреевна Петрова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент

Юлия Мансуровна Едиханова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Ключевые слова:

эмоциональный интеллект, старший дошкольный возраст, особенности, компоненты, уровни развития

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблематике детской практической психологии, в частности проблеме изучения особенностей эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрены теоретико-практические исследования отечественных и зарубежных ученых, описывающих подходы к пониманию эмоционального интеллекта. Выделены структурные компоненты: самосознание, самоконтроль, мотивация, эмпатия, социальные навыки. В работе проанализированы результаты диагностического исследования описанных компонентов эмоционального интеллекта. Представлены критерии определения уровня развития эмоционального интеллекта, а также уровневые характеристики изучаемого феномена. Описаны общие особенности проявления изучаемого феномена у старших дошкольников. Результаты исследования, основанные на эмпирических данных, могут быть использованы психологами, педагогами и родителями в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений для оптимизации процесса по формированию эмоционального интеллекта у старших дошкольников.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-24

Как цитировать

1. Петрова, О. А. Особенности эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста / О. А. Петрова, Ю. М. Едиханова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/301 (дата обращения: 02.07.2025).