Явление переходности в системе частей речи: методический аспект

Надежда Михайловна Харлова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры филологии и социогуманитарных дисциплин

Ключевые слова:

части речи, явления переходности, функциональные омонимы, синкретизм, трансформация, транспозиция

Аннотация

В статье рассматривается методика изучения явлений переходности в системе частей речи, применяемая при обучении студентов-будущих учителей русского языка.С целью анализа сущности явления переходности, степени изученности вопроса представлен обзор научной и методической литературы. Отмечаются затруднения, которые возникают у студентов при необходимости разграничения частей речи. Автор раскрывает алгоритм организации работы по изучению явлений переходности в морфологии современного русского языка, иллюстрирует особенности поэтапной работы с ними. В публикации дано описание методов и приемов организации работы со студентами-филологами на занятиях по «Современному русскому языку». Методы и приемы обучения ориентированы на формирование у студентов умений выявлять частеречную принадлежность слов, имеющих функциональные омонимы.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-24

Как цитировать

1. Харлова, Н. М. Явление переходности в системе частей речи: методический аспект / Н. М. Харлова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/298 (дата обращения: 02.07.2025).