Явление переходности в системе частей речи: методический аспект
Ключевые слова:
части речи, явления переходности, функциональные омонимы, синкретизм, трансформация, транспозицияАннотация
В статье рассматривается методика изучения явлений переходности в системе частей речи, применяемая при обучении студентов-будущих учителей русского языка.С целью анализа сущности явления переходности, степени изученности вопроса представлен обзор научной и методической литературы. Отмечаются затруднения, которые возникают у студентов при необходимости разграничения частей речи. Автор раскрывает алгоритм организации работы по изучению явлений переходности в морфологии современного русского языка, иллюстрирует особенности поэтапной работы с ними. В публикации дано описание методов и приемов организации работы со студентами-филологами на занятиях по «Современному русскому языку». Методы и приемы обучения ориентированы на формирование у студентов умений выявлять частеречную принадлежность слов, имеющих функциональные омонимы.