Экстенсивное чтение как инструмент формирования иноязычной лексической компетенции студентов неязыковых направлений
Ключевые слова:
экстенсивное чтение, лексическая компетенция, мотивация, иноязычное образование, обучение неязыковых специальностей, профессионально-ориентированное обучениеАннотация
Статья посвящена проблеме формирования лексической компетенции у студентов неязыковых направлений в условиях ограниченного аудиторного времени и отсутствия полноценной языковой среды. Основное внимание уделяется анализу экстенсивного чтения как средства естественного усвоения лексики, основанного на гипотезе понятного входящего материала С. Крашена. В теоретической части проводится сопоставление этой гипотезы с альтернативными подходами к обучению иностранному языку. Практическая часть статьи описывает опыт внедрения экстенсивного чтения на кафедре английского языка для профессиональной коммуникации РГПУ им. А.И. Герцена. Установлено, что метод способствует расширению активного словарного запаса, повышению учебной мотивации и развитию навыков самостоятельной работы. Вместе с тем выявлены и ограничения: высокая временная и ресурсная нагрузка, а также необходимость сформированных метапредметных компетенций у студентов. Полученные данные позволяют рассматривать экстенсивное чтение как перспективный, но требующий адаптации инструмент развития лексической компетенции в системе высшего образования.