Особенности формирования грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Татьяна Николаевна Филютина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

Виктория Андреевна Шокол, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент 4 курса кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

Ключевые слова:

грамматический строй речи, словообразование, словоизменение, синтаксис, дошкольники, общее недоразвитие речи

Аннотация

Информация, представленная в статье, раскрывает особенности формирования грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР III уровня. В экспериментальной диагностической части нашей работы мы использовали задания для исследования грамматического строя речи из методики «Речевая карта для обследования ребёнка ОНР III уровня по Н. В. Нищевой». На основании констатирующего эксперимента мы выявили два уровня сформированности грамматического строя речи: низкий и средний уровни. Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и результаты данного эксперимента могут быть полезны педагогам, работающим в специальных группах детских садов, для решения практических задач, а также могут быть использованы в качестве рекомендаций для родителей, воспитывающих детей с общим недоразвитием речи.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-19

Как цитировать

1. Филютина, Т. Н. Особенности формирования грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / Т. Н. Филютина, В. А. Шокол. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/296 (дата обращения: 21.08.2025).