Особенности навыка пересказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, возможность клубной работы с родителями

Татьяна Николаевна Филютина , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

Дарья Евгеньевна Суворова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка

Ключевые слова:

общее недоразвитие речи, связная речь, пересказ, монолог, диагностика, монологическая связная речь, особенности рассказов дошкольников с ОНР

Аннотация

Статья посвящена изучению возможностей для пересказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Исследование проводилось на дошкольниках, состоящих в логопедической группе. Работа проводилась по методике исследования связной монологической речи Р. И. Лалаевой и тестовой методике «Диагностика устной речи» (адаптированная для детей дошкольного возраста) Т. А. Фотековой. Результаты данного обследования показали, что у большинства детей низкий и ниже среднего уровень развития монологической связной речи, а в частности навыка пересказа. Пересказ – средство осознания логики текста и развития монологической речи. Умение сформулировать свою мысль и оформить ее в речевом плане – это важная характеристика личности ребёнка. В данном случае выявление особенностей пересказа старших дошкольников даст нам возможность составить план коррекционной программы для работы над развитием связной монологической речи.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-19

Как цитировать

1. Филютина , Т. Н. Особенности навыка пересказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, возможность клубной работы с родителями / Т. Н. Филютина, Д. Е. Суворова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/295 (дата обращения: 02.07.2025).