Особенности навыка пересказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, возможность клубной работы с родителями
Ключевые слова:
общее недоразвитие речи, связная речь, пересказ, монолог, диагностика, монологическая связная речь, особенности рассказов дошкольников с ОНРАннотация
Статья посвящена изучению возможностей для пересказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Исследование проводилось на дошкольниках, состоящих в логопедической группе. Работа проводилась по методике исследования связной монологической речи Р. И. Лалаевой и тестовой методике «Диагностика устной речи» (адаптированная для детей дошкольного возраста) Т. А. Фотековой. Результаты данного обследования показали, что у большинства детей низкий и ниже среднего уровень развития монологической связной речи, а в частности навыка пересказа. Пересказ – средство осознания логики текста и развития монологической речи. Умение сформулировать свою мысль и оформить ее в речевом плане – это важная характеристика личности ребёнка. В данном случае выявление особенностей пересказа старших дошкольников даст нам возможность составить план коррекционной программы для работы над развитием связной монологической речи.