Развитие представлений о фразеологизмах у детей 9-10 лет в кружке «Тайны русского языка»

Виктория Александровна Пьянкова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студентка 4 курса

Татьяна Васильевна Малова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Ключевые слова:

фразеологизм, образность, эмоциональная выразительность, экспрессивность

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития представлений у детей 9–10 лет о фразеологизмах. Целью данной работы является выявление педагогических условий, эффективно влияющих на развитие представлений у детей 9–10 лет о фразеологизмах в кружке «Тайны русского языка». Ведущим методами исследования проблемы являются теоретический анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, качественный анализ и математическая обработка полученных данных. Основные результаты статьи: раскрыты представления о фразеологизмах у младших школьников; выявлены возможности кружка в развитии у младших школьников представлений о фразеологизмах; доказана эффективность реализации программы и рабочей тетради по развитию представлений у детей 9 - 10 лет о фразеологизмах в кружке «Тайны русского языка».

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-19

Как цитировать

1. Пьянкова, В. А. Развитие представлений о фразеологизмах у детей 9-10 лет в кружке «Тайны русского языка» / В. А. Пьянкова, Т. В. Малова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/294 (дата обращения: 21.08.2025).