Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности
Ключевые слова:
экологическое воспитание, дошкольное образование, опытно-экспериментальная деятельность, познавательный интерес, природа, педагогикаАннотация
В данной статье рассматривается значимость опытно-экспериментальной деятельности как средства экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Раскрываются психолого-педагогические основания формирования экологической культуры ребенка, приводятся формы и примеры организации экспериментальной деятельности в дошкольных учреждениях. Описываются методические приёмы, основанные на трудах отечественных педагогов. Подчёркивается роль педагога в организации исследовательской работы с детьми и обеспечении развивающей и безопасной образовательной среды. В качестве иллюстрации представлены примеры опытно-экспериментальной деятельности в условиях ДОУ и конспект занятия экологической направленности с дошкольниками. Материалы статьи могут быть полезны педагогам ДОУ, методистам и родителям.