Развитие интереса к чтению у младших школьников на уроках литературного чтения посредством творческих заданий

Любовь Анатольевна Милованова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат филологических наук, доцент, завкафедрой теории и методики дошкольного и начального образования

Агния Сергеевна Ерпалова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 3 курса направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»

Ключевые слова:

интерес, читательский интерес, литературное чтение, младшие школьники, творческие задания

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема развития интереса к чтению у младших школьников с помощью творческих заданий на уроках литературного чтения. В рамках исследования авторы анализируют понятие «интерес к чтению», его ключевые компоненты, описывают причины снижения читательского интереса, включая влияние цифровых технологий, недостаточную поддержку со стороны семьи и школы, а также сложность школьной программы. В работе демонстрируются разнообразные творческие задания (иллюстрирование, создание буктрейлеров и интерактивных папок-лэпбуков, творческий пересказ), способствующие развитию воображения и формированию эмоционального отклика на художественные тексты и повышению интереса к чтению у младших школьников, одновременно активизирующие их познавательные способности. Особое внимание уделено интеграции современных технологий, включая нейросети, для повышения мотивации учащихся. Результаты данного исследования могут послужить теоретической основой для дальнейших научных изысканий, а также практической базой для улучшения учебного процесса, нацеленного на развитие интереса к чтению у младших школьников.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-19

Как цитировать

1. Милованова, Л. А. Развитие интереса к чтению у младших школьников на уроках литературного чтения посредством творческих заданий / Л. А. Милованова, А. С. Ерпалова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/291 (дата обращения: 21.08.2025).