Развитие интереса к чтению у младших школьников на уроках литературного чтения посредством творческих заданий
Ключевые слова:
интерес, читательский интерес, литературное чтение, младшие школьники, творческие заданияАннотация
В данной статье рассматривается проблема развития интереса к чтению у младших школьников с помощью творческих заданий на уроках литературного чтения. В рамках исследования авторы анализируют понятие «интерес к чтению», его ключевые компоненты, описывают причины снижения читательского интереса, включая влияние цифровых технологий, недостаточную поддержку со стороны семьи и школы, а также сложность школьной программы. В работе демонстрируются разнообразные творческие задания (иллюстрирование, создание буктрейлеров и интерактивных папок-лэпбуков, творческий пересказ), способствующие развитию воображения и формированию эмоционального отклика на художественные тексты и повышению интереса к чтению у младших школьников, одновременно активизирующие их познавательные способности. Особое внимание уделено интеграции современных технологий, включая нейросети, для повышения мотивации учащихся. Результаты данного исследования могут послужить теоретической основой для дальнейших научных изысканий, а также практической базой для улучшения учебного процесса, нацеленного на развитие интереса к чтению у младших школьников.