Формирование коммуникативных навыков у младших подростков с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы
Ключевые слова:
задержка психического развития, младшие подростки, коммуникативный навык, формирование, общительность, коммуникабельность, коммуникативная склонность, организаторская склонность, коммуникативные умения, уровень коммуникативной компетентностиАннотация
В статье рассмотрена проблема формирования коммуникативных навыков у младших подростков с задержкой психического развития и пути её решения посредством различных методов и приёмов коррекции. Рассматриваются различные подходы к определению понятий «коммуникативный навык», «коммуникация», «общение», описана специфика их развития у обучающихся с задержкой психического развития. Представлены данные эксперимента, направленного на изучение уровня общительности и коммуникативных навыков у детей данной категории. Выявлены специфические особенности коммуникации у подростков с задержкой психического развития проявляющиеся в низкой коммуникабельности, низком уровне организаторских способностей, с тенденцией к высокой тревожности, слабой социальной рефлексии, трудности общения, замкнутости. По результатам диагностики разработана программа коррекционно-развивающей работы с использованием разнообразных методов и приёмов коррекции.