Развитие учебной мотивации у подростков посредством тренинговой работы

Светлана Владимировна Истомина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Ключевые слова:

подростки, мотивация, мотивы учебной деятельности, тренинговая работа

Аннотация

В статье рассматривается проблема активизации актуализации учебных мотивов обучающихся подросткового возраста, описаны основные понятия. Представлены результаты эмпирического исследования мотивационной сферы 80 школьников. Показана необходимость психолого-педагогической поддержки подростков с низким уровнем учебной мотивации. Описана реализация коррекционно-развивающей программы по повышению уровня учебной мотивации школьников, включая механизмы, принципы и методы и условия психологической работы, приведены результаты качественного и количественного анализа, включая использование критерия t-критерия Стьюдента, подтверждающие ее эффективность. В экспериментальной группе произошли значимые изменения: повысился уровень учебной мотивации, изменился тип предпочитаемых мотивов; в контрольной группе достоверные изменения не выявлены. Результаты проведенного исследования позволяют рассматривать тренинговую работу как эффективное средство повышения учебной мотивации обучающихся подросткового возраста.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-19

Как цитировать

1. Истомина, С. В. Развитие учебной мотивации у подростков посредством тренинговой работы / С. В. Истомина. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/289 (дата обращения: 02.07.2025).