Развитие учебной мотивации у подростков посредством тренинговой работы
Ключевые слова:
подростки, мотивация, мотивы учебной деятельности, тренинговая работаАннотация
В статье рассматривается проблема активизации актуализации учебных мотивов обучающихся подросткового возраста, описаны основные понятия. Представлены результаты эмпирического исследования мотивационной сферы 80 школьников. Показана необходимость психолого-педагогической поддержки подростков с низким уровнем учебной мотивации. Описана реализация коррекционно-развивающей программы по повышению уровня учебной мотивации школьников, включая механизмы, принципы и методы и условия психологической работы, приведены результаты качественного и количественного анализа, включая использование критерия t-критерия Стьюдента, подтверждающие ее эффективность. В экспериментальной группе произошли значимые изменения: повысился уровень учебной мотивации, изменился тип предпочитаемых мотивов; в контрольной группе достоверные изменения не выявлены. Результаты проведенного исследования позволяют рассматривать тренинговую работу как эффективное средство повышения учебной мотивации обучающихся подросткового возраста.