Разрешение конфликтов в учебной аудитории: стратегии взаимодействия

Екатерина Евгеньевна Герасименко , ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет», г. Донецк

старший преподаватель кафедры английского языка для экономических специальностей

Ключевые слова:

учебная деятельность, конфликтная ситуация, непонимание, разрешение конфликта, комфортная познавательная среда

Аннотация

Статья посвящена детальному анализу актуальной проблемы возникновения конфликтов в учебной аудитории. В статье рассматриваются ситуации, действия преподавателя, которые, в случае неправильной интерпретации, могут послужить толчком к началу конфликта. Основное содержание исследования составляют описание и анализ ключевых черт, которые характеризуют основные типы конфликтов. В статье подчёркивается ценность своевременных действий преподавателя для возможного предотвращения развития конфликтной ситуации.  Статья обобщает практический опыт преподавания автора, в материале проводятся анализ и сравнение наиболее действенных стратегий, которые может использовать преподаватель, чтобы не допустить вероятной эскалации конфликта в различных ситуациях во время учебного процесса. На основании выполненного анализа, автор подчёркивает необходимость создания комфортной образовательной среды и поддержания положительного эмоционального фона в учебной аудитории.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-19

Как цитировать

1. Герасименко , Е. Е. Разрешение конфликтов в учебной аудитории: стратегии взаимодействия / Е. Е. Герасименко. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/287 (дата обращения: 02.07.2025).