Формирование основ историко-краеведческих представлений у детей 5-6 лет в процессе дидактической игры
Ключевые слова:
дидактические игры, историко-краеведческие представления, патриотическое воспитание, родной край, дошкольники, дети 5-6 лет, краеведческое образование, дошкольное образование, ФГОС ДО, социальное развитиеАннотация
В статье исследуется проблема формирования у детей 5–6 лет историко-краеведческих знаний. Автор акцентирует внимание на том, что внедрение дидактических игр в образовательный процесс открывает широкие возможности для знакомства дошкольников с традициями, прошлым и особенностями родного региона. В исследовании представлено теоретическое обоснование применения игровых технологий в обучении, их вклад в формирование патриотических установок и интереса к культурному наследию. Кроме этого, в работе представлен анализ собственного практического исследования, задачей которого выступила диагностика уровня сформированности историко-краеведческих представлений детей 5-6 лет. На основании выявленных результатов была организована целенаправленная педагогическая деятельность, предполагающая систематическое использование дидактических игр для закрепления краеведческих знаний у старших дошкольников. Представленные данные доказывают, что применение дидактических игр демонстрирует высокую результативность при формировании у детей устойчивых представлений о родном крае и способствуют развитию личной сопричастности к историческим и культурным ценностям.