Формирование основ историко-краеведческих представлений у детей 5-6 лет в процессе дидактической игры

Наталья Сергеевна Александрова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Ольга Ивановна Рублева, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студентка III курса, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки «Педагогика и психология дошкольного образования»

Ключевые слова:

дидактические игры, историко-краеведческие представления, патриотическое воспитание, родной край, дошкольники, дети 5-6 лет, краеведческое образование, дошкольное образование, ФГОС ДО, социальное развитие

Аннотация

В статье исследуется проблема формирования у детей 5–6 лет историко-краеведческих знаний. Автор акцентирует внимание на том, что внедрение дидактических игр в образовательный процесс открывает широкие возможности для знакомства дошкольников с традициями, прошлым и особенностями родного региона. В исследовании представлено теоретическое обоснование применения игровых технологий в обучении, их вклад в формирование патриотических установок и интереса к культурному наследию. Кроме этого, в работе представлен анализ собственного практического исследования, задачей которого выступила диагностика уровня сформированности историко-краеведческих представлений детей 5-6 лет. На основании выявленных результатов была организована целенаправленная педагогическая деятельность, предполагающая систематическое использование дидактических игр для закрепления краеведческих знаний у старших дошкольников. Представленные данные доказывают, что применение дидактических игр демонстрирует высокую результативность при формировании у детей устойчивых представлений о родном крае и способствуют развитию личной сопричастности к историческим и культурным ценностям.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-19

Как цитировать

1. Александрова, Н. С. Формирование основ историко-краеведческих представлений у детей 5-6 лет в процессе дидактической игры / Н. С. Александрова, О. И. Рублева. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/286 (дата обращения: 21.08.2025).