Актуализация коррекционно-развивающей компетенции родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Ключевые слова:
родители детей с ОВЗ, психолого-педагогическая поддержка, образовательные потребности, социальное партнерство, коррекционное образование, интеграция в образовательную среду, педагогические навыки, родительская компетентностьАннотация
В статье рассматривается важность психолого-педагогической поддержки родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями. Акцент делается на необходимости улучшения повышения качества понимания особенностей своего ребенка и соответствия им поведенческих навыков родителей через образовательные программы, основанные на принципах социального партнерства между семьей и образовательными учреждениями. Обсуждается влияние повышения коррекционно-развивающей компетенции родителей на эффективность воспитания и интеграцию детей с ОВЗ в общественную и образовательную среду. Статья подчеркивает значимость доступа к специализированным ресурсам и методам, а также важность сотрудничества и адаптации взаимоотношений в семье для обеспечения благоприятной атмосферы, способствующей развитию и социализации ребенка.