Теоретические аспекты развития познавательного интереса у младших школьников посредством математических сказок

Татьяна Алексеевна Титова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 1-23М группы, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

Ирина Николаевна Разливинских, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Ключевые слова:

начальная школа, мотивация, интерес, познавательный интерес, сказка, математическая сказка

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования познавательного интереса у младших школьников, акцентируя особое внимание на развитии интереса к изучению математики. Несмотря на обширность исследований в области педагогики, данная тема продолжает оставаться актуальной и требует дополнительного научного осмысления.

Авторы подчёркивают важность приобретения детьми базовых математических навыков, поскольку они служат основой для последующего успешного освоения школьных предметов. Вместе с тем отмечается сложность восприятия математики школьниками младшего возраста, что негативно сказывается на уровне их заинтересованности. Использование сказок делает урок математики привлекательным и необычным, способствует активизации познавательной активности и эмоциональному восприятию учебного материала.

В результате такого подхода удастся повысить уровень учебной мотивации, сформировать положительные установки к процессу познания, развить способности учащихся к самостоятельному мышлению и обеспечить условия для гармоничного личностного становления ребёнка.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-06

Как цитировать

1. Титова, Т. А. Теоретические аспекты развития познавательного интереса у младших школьников посредством математических сказок / Т. А. Титова, И. Н. Разливинских. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/284 (дата обращения: 21.08.2025).