Теоретические аспекты развития познавательного интереса у младших школьников посредством математических сказок
Ключевые слова:
начальная школа, мотивация, интерес, познавательный интерес, сказка, математическая сказкаАннотация
В статье рассматривается проблема формирования познавательного интереса у младших школьников, акцентируя особое внимание на развитии интереса к изучению математики. Несмотря на обширность исследований в области педагогики, данная тема продолжает оставаться актуальной и требует дополнительного научного осмысления.
Авторы подчёркивают важность приобретения детьми базовых математических навыков, поскольку они служат основой для последующего успешного освоения школьных предметов. Вместе с тем отмечается сложность восприятия математики школьниками младшего возраста, что негативно сказывается на уровне их заинтересованности. Использование сказок делает урок математики привлекательным и необычным, способствует активизации познавательной активности и эмоциональному восприятию учебного материала.
В результате такого подхода удастся повысить уровень учебной мотивации, сформировать положительные установки к процессу познания, развить способности учащихся к самостоятельному мышлению и обеспечить условия для гармоничного личностного становления ребёнка.