Изучение уровня сформированности словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Ключевые слова:
общее недоразвитие речи, дошкольники, лексика, словарь антонимов, эксперимент, уровень сформированностиАннотация
В данной статье рассматривается актуальность и распространенность такого речевого расстройства, как общее недоразвитие речи. В структуру данного нарушения входит и лексический строй речи, в том числе словарь антонимов, поэтому выявление и учет его особенностей необходимы для эффективности логопедического воздействия. Представлен анализ специальной литературы по изучению словаря антонимов у детей дошкольного возраста, а именно, исследование профессора Р. И. Лалаевой, которая изучила и описала различные ошибки, возникающие при подборе антонимов к словам. Описывается методика исследования словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, представлены данные эмпирического исследования уровня сформированности антонимического словаря у рассматриваемой категории детей. Отображен анализ полученных данных, описаны особенности антонимического словаря, сделан вывод об уровне сформированности данного речевого компонента у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.