Развитие у третьеклассников представлений о природе в процессе комплексных внеурочных занятий по литературному чтению и окружающему миру

Олеся Андреевна Кытманова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент факультета педагогики и психологии

Камиля Гапбасовна Габдулинова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Ключевые слова:

представления о природе, комплексные внеурочные занятия, цифровой микроскоп, младшие школьники

Аннотация

В настоящей статье авторами изложены результаты как теоретического исследования по выявлению педагогических условий развития у младших школьников представлений о природе в процессе комплексных внеурочных занятий по литературному чтению и окружающему миру, так и их практическому применению в эмпирическом исследовании. Во вступительной части статьи указывается на сложившееся в настоящее время противоречие между необходимостью развития у младших школьников представлений о природе и недостаточным использованием такой возможности в рамках комплексных занятий во внеурочной деятельности. Далее речь идет о педагогических условиях развития у младших школьников представлений о природе в процессе комплексных внеурочных занятий по литературному чтению и окружающему миру: определении критериев отбора произведений и природных объектов для изучения, применении цифрового микроскопа, соблюдении методики обучения литературному чтению и методики формирования представлений о природе. В заключительной части приводится пример развития у третьеклассников представлений о природе в процессе комплексного внеурочного занятия по литературному чтению и окружающему миру.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-06

Как цитировать

1. Кытманова, О. А. Развитие у третьеклассников представлений о природе в процессе комплексных внеурочных занятий по литературному чтению и окружающему миру / О. А. Кытманова, К. Г. Габдулинова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/282 (дата обращения: 21.08.2025).