Развитие у третьеклассников представлений о природе в процессе комплексных внеурочных занятий по литературному чтению и окружающему миру
Ключевые слова:
представления о природе, комплексные внеурочные занятия, цифровой микроскоп, младшие школьникиАннотация
В настоящей статье авторами изложены результаты как теоретического исследования по выявлению педагогических условий развития у младших школьников представлений о природе в процессе комплексных внеурочных занятий по литературному чтению и окружающему миру, так и их практическому применению в эмпирическом исследовании. Во вступительной части статьи указывается на сложившееся в настоящее время противоречие между необходимостью развития у младших школьников представлений о природе и недостаточным использованием такой возможности в рамках комплексных занятий во внеурочной деятельности. Далее речь идет о педагогических условиях развития у младших школьников представлений о природе в процессе комплексных внеурочных занятий по литературному чтению и окружающему миру: определении критериев отбора произведений и природных объектов для изучения, применении цифрового микроскопа, соблюдении методики обучения литературному чтению и методики формирования представлений о природе. В заключительной части приводится пример развития у третьеклассников представлений о природе в процессе комплексного внеурочного занятия по литературному чтению и окружающему миру.