Проблемы развития способностей и выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с пейзажной живописью
Ключевые слова:
выразительный образ, способность, пейзажная живопись, дети старшего дошкольного возраста, изобразительное творчество, рисованиеАннотация
Статья посвящена проблемам развития выразительного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста. В статье рассматриваются значение рисования детей в старшем дошкольном возрасте, причины отказа детей от рисования. Авторы обращают внимание, что отказ от рисования в дошкольном возрасте может оказать негативное влияние на развития ребенка и его готовность к школе. С учетом решения данной проблемы предлагается интерес к рисованию детей развивать посредством развития выразительного образа в рисунках детей с помощью знакомства детей с пейзажной живописью. Пейзажная живопись отличается колоритностью красок и реальностью создаваемых художниками образом, поэтому изучение и обсуждение картин на занятиях с детьми старшего дошкольного образа будет способствовать эмоционально-художественному развитию детей и их творческих способностей. В статье предложены методические комплексы, которые можно использовать в работе с детьми педагогам дошкольных образовательных организаций при изучении пейзажной живописи.