Формирование когнитивного компонента финансовой грамотности младших школьников на уроках окружающего мира
Ключевые слова:
грамотность, финансовая грамотность, функциональная грамотность, младшие школьники, когнитивный компонентАннотация
В данной статье рассматривается проблема становления когнитивной составляющей финансовой грамотности детей младшего школьного возраста в рамках учебных занятий по предмету «Окружающий мир». Подчёркивается, что формирование исследуемого феномена в начальной школе играет существенную роль, поскольку он является важным элементом подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни в условиях быстро меняющейся экономики. Вклад исследователей заключается в предложении комплексного подхода к внедрению финансового образования в учебный процесс посредством включения в уроки окружающего мира. Авторами представлен анализ результатов диагностики знаний в области терминологического поля финансовой грамотности учеников третьего класса, который показал, что у детей разный уровень сформированности финансовой осведомленности. В статье также раскрывается практическая значимость предложенных методов исследования и элементов методического сопровождения, которые способствуют становлению когнитивного компонента финансовой грамотности младших школьников на уроках окружающего мира.