Формирование когнитивного компонента финансовой грамотности младших школьников на уроках окружающего мира

Наталья Михайловна Жданова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Екатерина Андреевна Спирина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 3 курса

Ключевые слова:

грамотность, финансовая грамотность, функциональная грамотность, младшие школьники, когнитивный компонент

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема становления когнитивной составляющей финансовой грамотности детей младшего школьного возраста в рамках учебных занятий по предмету «Окружающий мир». Подчёркивается, что формирование исследуемого феномена в начальной школе играет существенную роль, поскольку он является важным элементом подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни в условиях быстро меняющейся экономики. Вклад исследователей заключается в предложении комплексного подхода к внедрению финансового образования в учебный процесс посредством включения в уроки окружающего мира. Авторами представлен анализ результатов  диагностики знаний в области терминологического поля финансовой грамотности учеников третьего класса, который показал, что у детей разный уровень сформированности финансовой осведомленности. В статье также раскрывается практическая значимость предложенных методов исследования и элементов методического сопровождения, которые способствуют становлению когнитивного компонента финансовой грамотности младших школьников на уроках окружающего мира.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-06

Как цитировать

1. Жданова, Н. М. Формирование когнитивного компонента финансовой грамотности младших школьников на уроках окружающего мира / Н. М. Жданова, Е. А. Спирина. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/280 (дата обращения: 21.08.2025).