Исследование понятия, видов и форм организации продуктивных видов деятельности в начальной школе

Наталья Сергеевна Стерхова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Ольга Валерьевна Юшкова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент, институт психологи и педагогики

Ключевые слова:

младший школьник, продуктивные виды деятельности, конечные продукты продуктивной деятельности, характерные черты продуктивных видов деятельности младших школьников, формы организации продуктивной деятельности младших школьников

Аннотация

В статье актуализируется проблема организации продуктивной творческой деятельности младших школьников. в ходе теоретического анализа продуктивный вид деятельности младшего школьника определяется авторами как деятельность, результатом которой является продукт, обладающий свойствами полезности, эффективности, благотворности для ребенка. Исследование научных источников позволило авторам выделить характерные черты продуктивных видов деятельности младших школьников, среди которых: наличие продукта, обладающего субъективной новизной; наличие продукта как конечного результата этой деятельности; «идеальность» полученного продукта; отсутствие строгой заданности в выборе способов для достижения результата (замысла) и т.д. Обобщение результатов проведенного теоретического анализа дало авторам возможность составить классификацию продуктивных видов деятельности младших школьников, в которую вошли следующие: художественно-изобразительная, научная, конструирование, моделирование и литературное творчество. Углубленное изучение материалов работ ученых, посвященных разным аспектам продуктивной деятельности, авторам удалость установить соответствие видов и форм организации продуктивной деятельности младших школьников (например, формами организации художественно-изобразительной деятельности являются рисование, лепка, аппликация; научной – учебно-исследовательская и проектная деятельность; моделированию – робототехника и макетирование и т.д.). Полученные в ходе проведения данного исследования результаты могут дополнить имеющиеся в научно-педагогическом фонде знания, а также могут быть использованы в практике педагогов начального общего образования.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-03

Как цитировать

1. Стерхова, Н. С. Исследование понятия, видов и форм организации продуктивных видов деятельности в начальной школе / Н. С. Стерхова, О. В. Юшкова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/279 (дата обращения: 21.08.2025).