Приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям
Ключевые слова:
ценности, приобщение, духовно-нравственные ценности, обучающиеся, этапы, педагогические условияАннотация
Авторами статьи обращается внимание на проблему приобщения обучающихся к духовно-нравственным ценностям. В статье проанализированы понятия «ценности» (то, что имеет значение) и «духовно-нравственные ценности» (патриотизм, справедливость, добро, свобода, милосердие, мир, честность, верность, долг и благодарность). В статье раскрыты этапы процесса приобщения школьников к духовно-нравственным ценностям: актуализация знаний обучающихся о духовно-нравственных ценностях, поиск и анализ информации о духовно-нравственных ценностях, участие обучающихся в тематических классных часах, встречах, экскурсиях, анализ полученных в ходе специальных мероприятий знаний и опыта. Педагогическими условиями приобщения школьников к духовно-нравственным ценностям являются включенность обучающихся в активную проектную деятельность, предполагающую раскрытие духовно-нравственных ценностей, и участие в конкурсах, актуализирующих знания о духовно-нравственных ценностях.