Приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям

Любовь Геннадьевна Светоносова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики

Данияр Жомартович Беркулов, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент 3 курса гуманитарного института

Ключевые слова:

ценности, приобщение, духовно-нравственные ценности, обучающиеся, этапы, педагогические условия

Аннотация

Авторами статьи обращается внимание на проблему приобщения обучающихся   к духовно-нравственным ценностям. В статье проанализированы понятия «ценности» (то, что имеет значение) и «духовно-нравственные ценности» (патриотизм, справедливость, добро, свобода, милосердие, мир, честность, верность, долг и благодарность). В статье раскрыты этапы процесса приобщения школьников к духовно-нравственным ценностям: актуализация знаний обучающихся о духовно-нравственных ценностях, поиск и анализ информации о духовно-нравственных ценностях, участие обучающихся в тематических классных часах, встречах, экскурсиях, анализ полученных в ходе специальных мероприятий знаний и опыта. Педагогическими условиями приобщения школьников к духовно-нравственным ценностям являются включенность обучающихся в активную проектную деятельность, предполагающую раскрытие духовно-нравственных ценностей, и участие в конкурсах, актуализирующих знания о духовно-нравственных ценностях.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-03

Как цитировать

1. Светоносова, Л. Г. Приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям / Л. Г. Светоносова, Д. Ж. Беркулов. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/278 (дата обращения: 21.08.2025).