Формирование российской гражданской идентичности обучающихся на этапе основного общего образования в процессе реализации технологии развития критического мышления
Ключевые слова:
российская гражданская идентичность, технология развития критического мышления, обучение иностранному языкуАннотация
В данной статье авторами рассматривается актуальная социально-педагогическая проблема формирования российской гражданской идентичности обучающихся на этапе основного общего образования посредством внедрения инновационной педагогической технологии - технологии развития критического мышления. В первой части обосновывается значимость темы исследования, раскрывается сущность понятия «гражданская идентичность», рассматриваются ключевые аспекты ее формирования среди обучающихся. Центральная часть статьи описывает структуру и достоинства рассматриваемой технологии, подчеркивая важность активизации познавательных процессов школьников. Особое внимание уделено описанию популярных приемов, стимулирующих развитие аналитических способностей учеников. Завершается статья рассмотрением конкретного фрагмента учебного занятия по английскому языку для восьмого класса, иллюстрирующего применение технологии развития критического мышления на практике. Данный материал представляет интерес для практикующих педагогов, занимающихся вопросами воспитания патриотизма и гражданской идентичности обучающихся.