Формирование российской гражданской идентичности обучающихся на этапе основного общего образования в процессе реализации технологии развития критического мышления

Марина Петровна Пушкарева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории практики германских языков

Анастасия Павловна Самочернова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 524 Б группы гуманитарного института

Ключевые слова:

российская гражданская идентичность, технология развития критического мышления, обучение иностранному языку

Аннотация

В данной статье авторами рассматривается актуальная социально-педагогическая проблема формирования российской гражданской идентичности обучающихся на этапе основного общего образования посредством внедрения инновационной педагогической технологии - технологии развития критического мышления.   В первой части обосновывается значимость темы исследования, раскрывается сущность понятия «гражданская идентичность», рассматриваются ключевые аспекты ее формирования среди обучающихся. Центральная часть статьи описывает структуру и достоинства рассматриваемой технологии, подчеркивая важность активизации познавательных процессов школьников. Особое внимание уделено описанию популярных приемов, стимулирующих развитие аналитических способностей учеников. Завершается статья рассмотрением конкретного фрагмента учебного занятия по английскому языку для восьмого класса, иллюстрирующего применение технологии развития критического мышления на практике. Данный материал представляет интерес для практикующих педагогов, занимающихся вопросами воспитания патриотизма и гражданской идентичности обучающихся.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-03

Как цитировать

1. Пушкарева, М. П. Формирование российской гражданской идентичности обучающихся на этапе основного общего образования в процессе реализации технологии развития критического мышления / М. П. Пушкарева, А. П. Самочернова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/277 (дата обращения: 21.08.2025).