Изучение элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития

Марина Николаевна Кропачева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

Виктория Михайловна Захарова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 5 курса, направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Дефектология»

Ключевые слова:

элементарные математические представления, дошкольники, задержка психического развития, диагностика, формирование

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей развития элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития. Исследование было проведено среди дошкольников 5-6 лет с задержкой психического развития. Обследование математических представлений проводилось на основе методик Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки». Результаты данного исследования показали, что у дошкольников с задержкой психического развития имеются особенности в развитии элементарных математических представлений, которые обусловлены спецификой когнитивных процессов. Дети слабо ориентировались в геометрических формах, а также в восприятии пространства и времени. Выявленные особенности оказывают влияние на развитие познавательных процессов, что, в свою очередь, снижает качество подготовки к школьному обучению. По результатам экспериментального исследования намечены направления коррекционной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-03

Как цитировать

1. Кропачева, М. Н. Изучение элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития / М. Н. Кропачева, В. М. Захарова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/274 (дата обращения: 21.08.2025).