Изучение элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития
Ключевые слова:
элементарные математические представления, дошкольники, задержка психического развития, диагностика, формированиеАннотация
Статья посвящена изучению особенностей развития элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития. Исследование было проведено среди дошкольников 5-6 лет с задержкой психического развития. Обследование математических представлений проводилось на основе методик Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки». Результаты данного исследования показали, что у дошкольников с задержкой психического развития имеются особенности в развитии элементарных математических представлений, которые обусловлены спецификой когнитивных процессов. Дети слабо ориентировались в геометрических формах, а также в восприятии пространства и времени. Выявленные особенности оказывают влияние на развитие познавательных процессов, что, в свою очередь, снижает качество подготовки к школьному обучению. По результатам экспериментального исследования намечены направления коррекционной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития.