Формирование дискурсивно-научной компетенции аспирантов в процессе обучения иностранному языку

Дмитрий Владимирович Качалов, ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», г. Екатеринбург

доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и межкультурных коммуникаций

Ключевые слова:

дискурс, научный дискурс, дискурсивная компетенция, дискурсивно-научная компетенция, дидактико-методическое обеспечение

Аннотация

В современном обществе, характеризующемся социально-экономическими преобразованиями, актуальной становится необходимость решения проблемы качественной подготовки научных кадров высшей квалификации. Решение этой проблемы связывается с изменениями системы высшего профессионального образования, актуализирует необходимость формирования компетенций, обеспечивающих подготовку специалистов. Важным становится обращение педагогической науки к ценностно-целевому назначению высшего образования, в содержании которого значительная роль отводится проблемам дискурсивности в профессиональной подготовке аспирантов, формирования дискурсивно-научной компетенции. Дискурсивно-научная компетенция – это способность строить и понимать целостные, связные и логичные высказывания в научном дискурсе. Требуется разрешение существующего противоречия между потребностью образовательной практики в научно-методическом обеспечении формирования дискурсивно-научной компетенции и недостаточной разработанностью его в педагогической науке, в процессе преподавания иностранного языка на уровне аспирантуры.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-03

Как цитировать

1. Качалов, Д. В. Формирование дискурсивно-научной компетенции аспирантов в процессе обучения иностранному языку / Д. В. Качалов. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/273 (дата обращения: 21.08.2025).