Формирование дискурсивно-научной компетенции аспирантов в процессе обучения иностранному языку
Ключевые слова:
дискурс, научный дискурс, дискурсивная компетенция, дискурсивно-научная компетенция, дидактико-методическое обеспечениеАннотация
В современном обществе, характеризующемся социально-экономическими преобразованиями, актуальной становится необходимость решения проблемы качественной подготовки научных кадров высшей квалификации. Решение этой проблемы связывается с изменениями системы высшего профессионального образования, актуализирует необходимость формирования компетенций, обеспечивающих подготовку специалистов. Важным становится обращение педагогической науки к ценностно-целевому назначению высшего образования, в содержании которого значительная роль отводится проблемам дискурсивности в профессиональной подготовке аспирантов, формирования дискурсивно-научной компетенции. Дискурсивно-научная компетенция – это способность строить и понимать целостные, связные и логичные высказывания в научном дискурсе. Требуется разрешение существующего противоречия между потребностью образовательной практики в научно-методическом обеспечении формирования дискурсивно-научной компетенции и недостаточной разработанностью его в педагогической науке, в процессе преподавания иностранного языка на уровне аспирантуры.