Способы решения и использование логических задач в процессе обучения

Вера Евгеньевна Евдокимова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования

Анатолий Иванович Хайдуков, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент 4 курса института информационных технологий, точных и естественных наук

Ключевые слова:

логические задачи, способы решения, процесс обучения

Аннотация

В данной статье рассматриваются средства для успешного усвоения и повышения интереса к учебным предметом – логические задачи, а также их использование в процессе обучения. Авторами проводятся способы решения логических задач с помощью рассуждений, представленных в работе несколькими способами: обычным и «с конца», с использованием таблиц, графов, кругов Эйлера, математического бильярда, таблиц истинности и равносильных преобразований. Представлены описания способов решения с приведением примеров логических задач и их решений. Подобные задачи полезны обучающимся, так как позволяют развить логическое мышление школьников и другие метапредметные результаты. Логические задачи могут дать возможность ученикам решать задачи, которые не требуют особой математической подготовки и которые основаны на реальных событиях и ситуациях в жизни людей.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-03

Как цитировать

1. Евдокимова, В. Е. Способы решения и использование логических задач в процессе обучения / В. Е. Евдокимова, А. И. Хайдуков. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/271 (дата обращения: 21.08.2025).