Разработка рабочей тетради по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Алина Александровна Вебер, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, учитель-логопед, Научная лаборатория «Технологии диагностики и коррекции психоречевого развития ребёнка»

Кира Вячеславовна Савелкова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студент 3 курса, направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Логопедия

Ключевые слова:

фонематическое восприятие, ОНР, рабочая тетрадь

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Вступительная часть статьи дает представление об изучаемой проблеме, теоретический аспект, а также показывает необходимость разработки пособий, которые были бы ориентированы на детей, имеющих нарушения в сформированности фонематических процессов. Далее приведены результаты диагностического обследования, на основании которых выявлены и описаны в дальнейшем специфические особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Статья освещает разделы и описание разработанной рабочей тетради «Развиваем фонематическое восприятия», способствующей развитию фонематического восприятия у детей с речевыми нарушениями.

Дополнительные файлы

Опубликован

2025-06-03

Как цитировать

1. Вебер, А. А. Разработка рабочей тетради по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / А. А. Вебер, К. В. Савелкова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2025. – № 2 (8). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/268 (дата обращения: 21.08.2025).